Главная страница сайта "Зеленый Хутор"

Будогощь, её жители и история

Писатель Г. А. Мурашев

Гостевая книга

МОСТКИ,   МОСТОЧКИ,  МОСТИКИ,  МОСТЫ...

страница создана 23.10.2009

  • Мизонова (Богомолова) О.Д. в письме 07.10.2009:
      Помните ли Вы деревянные мостки с досчатыми перилами, на толстых бревенчатых сваях стоявшие, по которым ходили от торца бараков, что на улице Строителей на Зелёном были, к железной дороге?
       Мостки шли под углом примерно 50-60 градусов к жд
    .
    Выломанные доски настила плюс сплошной "каток" из утоптанного снега зимой...
    Но под ними можно было прятаться или запутывать догоняющего при игре в пятнашки, и, самое главное, с них было далеко видно идущих со станции людей... А это так важно, когда кого-то ждёшь!

    Я вспоминал, вспоминал и... вспомнил!
    Вот здесь они были (красная черточка, а желтая полоса справа внизу - эталон расстояния 400 м)

mostki.jpg (47433 bytes)

  • Во-первых я вспомнил чувство удивления от вида мостков, когда впервые в жизни их увидел ясным днем. Это было примерно в 1955 - 1957 году. Мне было 5 - 6 лет. В этом возрасте мальчишки моего поколения с упоением возили игрушечные машинки по песку,  по созданным своими руками "дорогам" в этом песке и "мостам" из щепочек. Во мне сейчас даже возникло ощущение того необъяснимого удовольствия, которое это занятие доставляло мне тогда, более 50 лет назад. Ей-богу, это было какое-то эстетическое чувство. Грузовая машина на лесной дороге! На колее! Или на мосту! Это было красиво. То, как она плавно по колее едет. Не знаю чем, но вид игрушечного грузовчика, влекомого моей рукой по игрушечной "дороге", чем-то очаровывал мои глаза. Я выискивал похожие черты в игрушечном мирке в куче песка и в настоящем мире.
    Во-вторых я вспомнил колебания: идти по мосткам (они как балкон несколько возвышались над местностью и сулили интересный вид на места вокруг) или идти по живописной тропке параллельно им (ближе к Зеленому озеру), сначала вниз в небольшую лощину между кустов, потом вверх. Интерес идти по тропке был такой: испытать свою способность ходить "по горам, по долам". Ведь мне тогда было 5 - 6 лет. И глубина этой мелкой лощинки для меня была значительной. Видимо, она была немалой и для взрослых людей - не зря же они мостки ставили. Осенью в слякоть и зимой в гололед это место было плохо проходимым. Это теперь там грунт насыпной и путь ровный. Но тогда...
    В - третьих я вспомнил сломанные доски настила (шли поперек мостков, некоторые были провалены вниз). Я вспомнил, что наиболее опасных провалов было два. Один примерно в середине, другой - ближе к Хутору.
    В - четвертых я вспомнил звук, который под моими ногами издавали доски настила и сосредоточенность, которой от меня требовали старшие, чтоб я не наступил на провалившиеся досочки
    Мостки были довольно длинными. И были построены, как я теперь догадываюсь, рабочими мостопоезда, которые жили на улице Строителей, в "бараках"(к северу от красной черточки).
    В - пятых я вспомнил вид мостков, когда они пришли в негодность и по ним никто не ходил.
    В - шестых возник опять тот же вопрос: были ли тогда тросы управления семафором расположены над дорогой или были спрятаны под доски перехода через ж.д.? Позднее, когда сломавшиеся мостки снесли, там насыпали грунт. Появилась автомобильная колея (я ее хорошо помню!) к ж.д. Причем с обеих сторон к ж.д. подходила. Но при этом возникла и необходимость перешагивать через довольно высоко расположенные тросы управления семафором, покрытые тавотом. Никто не может вспомнить, всегда ли тросы надо было перешагивать, или они были упрятаны под настил перехожа (переезда?) через ж.д..
  • Пожалуй, в эту тему надо снести все материалы по мосткам на Зеленом Озере (они играли значительную роль и в быту взрослых, и в жизни детей) и мостам на реках Пчевже и Ингори. Сделаю это позже.

 

Hosted by uCoz